Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Курганова Елена Александровна

Учитель-дефектолог
Почетная грамота Управления образования Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск (2016), Почетная грамота Министерства образования Республики Мордовия (2023)
Образование: высшее профессиональное
Аттестация: высшая квалификационная категория (по 12.05.2028)
Общий стаж работы (лет): 21
Педагогический стаж работы (лет): 19
Стаж работы по специальности (лет): 19
Стаж работы в данной организации (лет): 16
Группы: группа компенсирующей направленности №3 (четвертый год обучения) (2023-2024 уч.год)
Тема методической работы: «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с РАС в процессе театрализованной деятельности»
Портфолио: загрузить (pptx, 23.35 MB)

Образование

  • 1994 - 1999 гг., МГПИ имени М. Е. Евсевьева. Квалификация по диплому: Олигофренопедагог. Учитель - логопед. Специальность "Олигофренопедагогика" с дополнительной специальностью "Логопедия".

Повышение квалификации

  • Программа "Совершенствование профессионального мастерства учителя-логопеда, дефектолога в условиях обновления содержания коррекционного образования", в объеме 108 ч., ГБОУ ДПО (ПК) С "МРИО", 2013 г.
  • Программа "Совершенствование профессионального мастерства учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях реализации ФГОС в ДО", в объеме 72 ч., ГБУ ДПО "МРИО", 2015 г.
  • Программа "Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии"", в объеме 36 ч., АНО "Логопед плюс" Учебный центр "Логопед мастер", 2015 г.
  • Программа "Совершенствование профессионального мастерства учителя-логопеда ДОО в соответствии с современными требованиями", в объеме 72 ч., ГБУ ДПО "МРИО", 2018 г.
  • Программа "Обучение приемам оказание первой помощи пострадавшим", в объеме 8 ч., ЧОУ ДПО "Саранский Дом науки и техники РСНИИОО", 2018 г.
  • Программа "Актуальные проблемы логопедии в соответствии с требованиями ФГОС", в объеме 144 ч., АНО "Логопед ПЛЮС" Учебный центр "Логопед -Мастер", 2018 г.
  • Программа "Логопедическая работа при моторной алалии в соответствии с требованиями ФГОС", в объеме 36 ч., АНО "Логопед ПЛЮС" Учебный центр "Логопед -Мастер", 2018 г.
  • Программа "Оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей", в объеме 24 ч., ГБУ ДПО РМ "ЦНППМ "Педагог 13.ру", 2019 г.
  • Программа "Создание поликультурного образовательного пространства образовательной организации", в объеме 36 ч., ГБУ ДПО РМ "ЦНППМ "Педагог 13.ру", 2020 г.
  • Программа "Особенности коррекционной работы с детьми с растройством аутистического спектра (РАС)", в объеме 72 ч., АНО ДПО "Институт повышения квалификации и переподготовки Дефектология Проф", 2020 г.
  • Программа "Инновационные технологии коррекционно-развивающей работы в профессиональной деятельности педагога-дефектолога (учителя-логопеда, сурдопедагога, олигофренопедагога, тифлопедагога)", в объеме 72 ч., ГБУ ДПО РМ "ЦНППМ "Педагог 13.ру", 2021 г.
  • Программа "Правила гигиены. Особенности работы образовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки", в объеме 72 ч., ГБУ ДПО РМ "ЦНППМ "Педагог 13.ру", 2021 г.
  • Программа "ФОП ДО: реализация в современных условиях обновления образования", в объеме 36 ч., ГБУ ДПО РМ "ЦНППМ - Педагог 13.ру", 2023 г.

Конкурсы педагогического мастерства

  • 2017 г. - 1 место, Всероссийский конкурс "Изумрудный город". В номинации "Мое лучшее занятие".
  • 2017 г. - 3 место, Всероссийский творческий конкурс "Корабль успеха". В номинации "Конспект занятия, урока".
  • 2017 г. - 1 место, Международный конкурс "Изумрудный город". В номинации "Мое лучшее занятие".
  • 2017 г. - победитель, Муниципальный конкурс "Творческие и талантливые педагоги МДОО за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование".
  • 2021 г. - победитель, Республиканский этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России -2021". Файл: Загрузить (jpg, 706.94 KB)

Конференции, семинары, педагогические чтения

  • 2017 г. - докладчик, Республиканский семинар «Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования». Тема "Особенности социальной адаптации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья". Организатор - ФГБОУ ВПО «МГПИ им. М.Е. Евсевьева». Файл: Загрузить (docx, 785.48 KB)
  • 2017 г. - докладчик, Международный научно-практический семинар «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования». Тема "Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего возраста с ограниченными возможностями здоровья". Организатор - ФГБОУ ВПО «МГПИ им. М.Е. Евсевьева». Файл: Загрузить (docx, 1.62 MB)
  • 2018 г. - докладчик, Республиканский семинар «Обучение и воспитание детей с ОВЗ в условиях модернизации образования». Тема "Значение пальчиковых игр для развития речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья". Организатор - ГБУ ДПО "МРИО". Файл: Загрузить (docx, 927.43 KB)
  • 2018 г. - докладчик, Всероссийский научно-практический семинар «Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования». Тема "Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья". Организатор - ФГБОУ ВО «МГПИ им. М.Е. Евсевьева». Файл: Загрузить (docx, 393.05 KB)
  • 2018 г. - докладчик, Городской научно-практический семинар «Особенности организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья». Тема "Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста в разных видах деятельности". Организатор - ФГБОУ ВО «МГПИ им. М.Е. Евсевьева». Файл: Загрузить (docx, 342.15 KB)
  • 2019 г. - докладчик, Педагогический совет №4 «Инновационные технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью». Тема "Использование инновационных подходов при организации занятий с детьми с нарушением интеллекта". Организатор - МДОУ "Детский сад №91". Файл: Загрузить (docx, 24.76 KB)
  • 2019 г. - участник, Семинар "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС". Организатор - Автор методик по семейному воспитанию Н.М. Метенова. Файл: Загрузить (jpg, 2.82 MB)
  • 2020 г. - участник, Он-лайн семинар "Развитие профессиональной компетенции педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО". Организатор - Высшая школа делового администрирования.
  • 2020 г. - докладчик, Педагогический совет №2 «Познавательно-речевое развитие дошкольников с умственной отсталостью».. Тема "Особенности понимания речи окружающих взрослых и формирование словаря у детей с нарушением интеллекта". Организатор - МДОУ "Детский сад №91".
  • 2021 г. - докладчик, Образовательный форум «Инновационные технологии коррекционно – развивающей работы в профессиональной деятельности педагога – дефектолога: лучшие практики».. Тема "Путешествие в страну знаний". Организатор - ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру».
  • 2022 г. - докладчик, Круглый стол «Подготовка специалистов по направлению «Специальное (дефектологическое) образование: вчера, сегодня, завтра» в рамках Международной научно-практической конференции, посвященной 60-летию университета. . Тема "Применение инновационных технологий в процессе подготовки специалистов по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»". Организатор - ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е.Евсевьева».

Мастер классы и открытые уроки

  • 2014 г. - Открытое интегрированное занятие в рамках 3-ей Всероссийской встречи участников конкурсов городов России "Города для детей". Тема: «Драматизация сказки «Колобок» .
  • 2015 г. - НОД по проекту для родителей «Национальный костюм мордвы». Файл: Загрузить (docx, 84.02 KB)
  • 2015 г. - Открытое интегрированное занятие для студентов факультета психологии и дефектологии МГПИ им. М. Е. Евсевьева. Тема: "Деревья". Файл: Загрузить (docx, 17.21 KB)
  • 2015 г. - Открытое интегрированное занятие для студентов и преподавателей факультета психологии и дефектологии МГПИ им. М. Е. Евсевьева. Тема: «Как собака друга искала».
  • 2016 г. - ГТРК «Мордовия». Эфир 29.06.2016г. в 19.35. Фрагмент индивидуального занятия.
  • 2017 г. - Открытое занятие по математическому развитию для студентов факультета психологии и дефектологии МГПИ им. М. Е. Евсевьева. Тема «Счёт. Один – много. Больше – меньше – поровну». Файл: Загрузить (docx, 1.40 MB)
  • 2017 г. - Открытое занятие по речевому развитию для студентов факультета психологии и дефектологии МГПИ им. М. Е. Евсевьева. Тема: Рассказывание сказки «Теремок». Файл: Загрузить (docx, 1.45 MB)
  • 2017 г. - Открытое занятие по речевому развитию для студентов I курса факультета психологии и дефектологии ФГБОУ ВПО «МГПИ им. М.Е. Евсевьева». Тема: «Фрукты». Файл: Загрузить (docx, 1.18 MB)
  • 2017 г. - Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре для студентов I курса факультета психологии и дефектологии ФГБОУ ВПО «МГПИ им. М.Е. Евсевьева». Тема: «Купание малышей – голышей». Файл: Загрузить (docx, 1.19 MB)
  • 2018 г. - Открытое занятие по социальному и речевому развитию с детьми среднего возраста (2 год обучения). Тема: «Транспорт» (для педагогов МДОУ «Детский сад №91»). . Файл: Загрузить (docx, 13.21 KB)
  • 2018 г. - Открытое занятие по познавательному развитию с детьми среднего возраста (2 год обучения) группы компенсирующей направленности. Тема: «Профессии» (для педагогов, проходящих курсы повышения квалификации на базе ГБУ ДПО «МРИО»). . Файл: Загрузить (docx, 745.64 KB)
  • 2019 г. - Открытое итоговое занятие по математическому развитию с детьми старшего возраста (3 год обучения). Тема: «Путешествие в страну знаний», (для педагогов МДОУ «Детский сад №91»). . Файл: Загрузить (docx, 35.47 KB)
  • 2020 г. - Мастер-класс по сюжетно-ролевой игре в младшей группе на тему: «У нас в гостях кукла Аня» (для родителей воспитанников).
  • 2021 г. - Мастер-класс для слушателей КПК «Инновационные технологии коррекционно-развивающей работы в профессиональной деятельности педагога-дефектолога (учителя-логопеда, сурдопедагога, олигофренопедагога, тифлопедагога)».
  • 2022 г. - Проведение открытого занятия по познавательно - речевому развитию «Путешествие по сказкам. Рассказывание сказки «Теремок» (для педагогов МДОУ «Детский сад №91»).
  • 2022 г. - Мастер-класс «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с интеллектуальными нарушениями» (ля студентов факультета психологии и дефектологии МГПУ им. М.Е.Евсевьева и слушателей программы переподготовки «Деятельность учителя-дефектолога в условиях реализации ФГОС»).

Педагогический опыт

Достижения учащихся

  • 2015 г. - 3 место, Городской конкурс "Бабань пар" (Даниил Л.)
  • 2017 г. - 3 место, Городской конкурс "Фабрика "Деда Мороза". В номинации "Рождественский венок" (Кирилл Н.)
  • 2019 г. - участник, Конкурс рисунков на асфальте "Солнце, море, отдых" Евпаторийский военный детский клинический санаторий им. Е.П. Глинки" (Матвей Ж.)
  • 2019 г. - участник, Конкурс "Разноцветная палитра" Муниципальное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества №2" (Матвей Ж.)
  • 2019 г. - 1 место, Международный творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья «Радуга талантов» (Ксения Ш.)

Благодарности и грамоты

Публикации

Дата издания: 2016 г.
Актуальные проблемы педагогики и методики дошкольного и начального образования
Дата издания: 2018 г.
Республиканская научно-практическая конференция "Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья".
Дата издания: 2018 г.
Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Дата издания: 2019 г.
Международный образовательный портал Maam.ru
Дата издания: 2020 г.
Международный образовательный портал Maam.ru

Видео

Фрагмент подгруппового занятия. Учитель-дефектолог Курганова Елена Александровна
Информация размещена с разрешения сотрудника
К списку
Создано: 10.06.2015 14:52:02   |   Изменено: 18.09.2023 16:33:16
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Загрузка Загрузка
Фотографии