Питание в учреждении | МДОУ «Детский сад №91 компенсирующего вида», г. Саранск
Ссылки

Питание в учреждении


Организация питания в детском саду

     Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т. к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра детского сада.
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду. Медсестра ежедневно вывешивает меню детей, в котором предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.

   Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной среды, которая создана в каждой группе, где осуществляется прием пищи детей. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

   Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние малыша. Правильное, сбалансированное питание, при котором пища содержит все необходимые пищевые вещества в соответствующем количестве и правильном соотношении, обеспечивает человеку оптимальный уровень здоровья и высокую работоспособность.


Режим питания      В Учреждении устанавливается четырехразовое питание детей в день из расчета 12-часового пребывания ребенка в Учреждении (завтрак, обед, полдник, ужин).  В промежутке между завтраком и обедом устанавливается дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты (график выдачи пищи).
     Имеется примерное 10-дневное меню, утвержденное Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия и согласовано с Управлением образования Администрации городского округа Саранск, используя которое составляется ежедневное меню.     При составлении меню - требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10-дневным меню (составление пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.
 

Основные принципы питания в детском саду
• Строгое соблюдение времени и интервалов между кормлениями.
• Продолжительность завтрака и ужина – 15-20-минут, обед – 20-25 минут, за 30 минут до еды обязательно должен быть отдых.
• Количество приёмов пищи в день равно 4-5.
• Правильное количественное и качественное распределение пищи на отдельные приёмы.
• Соблюдение условий правильного приёма пищи и правил поведения ребёнка во время еды.
• Выдача готовых продуктов проводится только после снятия пробы и записи в бракеражном журнале готовых блюд с разрешением на их выдачу.
• Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции.


Питание в детском саду        Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.         Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества как в семье, так и в организованных детских коллективах.

            Основным принципом питания дошкольников в детском саду   служит максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

              Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников.  Мы стремимся к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматнымии готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, второй завтрак, обед, полдник,  причем три из них обязательно  включают  горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

                
           Таким образом, организация питания детей в   детском саду  должно сочетаться   с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.


Дополнительная информация

Ежедневное меню МДОУ "Детский сад №91"

Создано: 13.10.2015 10:49:59   |   Изменено: 22.04.2024 14:58:23
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Занятие по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы "Водичка, водичка". Учитель-дефектолог Зубарова Елена Юрьевна
Фотографии