Ссылки

Безопасность

Охрана здоровья

     Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

     Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой Плошаниной Надеждой Петровной и врачом-педиатром Пшеничниковой Татьяны Алексеевны, которые осуществляют контроль за здоровьем детей, дают направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

     Так же в ДОУ работает врач-психиатр Дмитрива Надежда Алексеевна, в обязанности которого входит диагностирование, лечение и предупреждение психических расстройств у воспитанников ДОУ. Главная задача врача заключается в социальной адаптации ребенка и сохранности его личности.

     В целях обеспечения комплексной специализированной помощи детям с отклонениями в развитии и / или состояниями декомпенсации в условиях образовательного учреждения функционирует психолого - медико – педагогический консилиум (ПМПк). Прием осуществляется при необходимости. ПМПк проводит своевременное бесплатное обследование детей с особыми образовательными потребностями по направлению ПМПк МДОУ «Детский сад № 91», с последующим информированием ПМПк о результатах обследования.

     ПМПк оказывает методическую помощь, обеспечивает обмен опытом между специалистами ПМПк образовательных учреждений городского округа Саранск.

      ПМПк тесно сотрудничает с МУ "ТПМПК". В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК. Осуществляет динамический контроль за эффективностью реализации рекомендаций по отношению к детям, прошедшим обследование на МУ «ТПМПК», при необходимости вносить коррективы в рекомендации. ПМПк информируют родителей (законных представителей) о всех имеющихся в стране возможностей оказания психолого-медико-педагогической помощи с опорой на имеющиеся в Российской Федерации базы данных, в соответствии с выявленными особыми образовательными потребностями, индивидуальными возможностями ребенка.

       В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.

      В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
проведение профилактических осмотров;
мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

     Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

     В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю.Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

     Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

     В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Ссылки на внешние ресурсы

  • Федеральный закон "Об охране здоровья детей"
    Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией прав ребенка на охрану здоровья в Российской Федерации.
  • Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Статья 7. Приоритет охраны здоровья детей
    Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей
  • Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Статья 10. Обеспечение прав детей на охрану здоровья
    В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей оздоровление детей, профилактику, диагностику и лечение заболеваний, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей
  • Права детей в сфере охраны здоровья
    В Декларации прав ребенка было принято «во внимание, что ребенок в виду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе». И потому название темы: «Право на охрану здоровья как естественное право ребенка» является закономерным.
  • Охрана здоровья детей (обзор нормативных документов)
    Приказ МЗ РФ от 5 ноября 2013 г. N 822 н организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан. Пин 2. 4. 1. 3049 -13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" ( с измен. , внесёнными Решением Верховного суда РФ от 04. 2014 N АКПИ 14 -281) направлены на охрану здоровья детей.
  • Правовые аспекты охраны здоровья детей и подростков в РФ
    В статье с применением комплексного анализа рассматривается становление и развитие в постсоветской России государственной политики охраны здоровья детей, законодательных и нормативных актов в области правовой защиты детства в соответствии с международными рекомендациями. Прослежены принимаемые на различных уровнях управления подзаконные акты, стратегические и тактические механизмы их выполнения на местах, эффективность реализации. Проанализированы ситуации, позволяющие выявить резервы в повышении действенности профильных официальных документов. Рассмотрен ряд аспектов, касающихся будущего отечественной медицинской науки.


К списку
Создано: 29.09.2019 20:26:33   |   Изменено: 02.10.2019 22:28:16
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Фрагмент индивидуального занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: "На лесной полянке". Педагог-психолог Ганичева Ю.С.
Фотографии