Ссылки

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Хайдарова Рева Мягзумовна

Учитель-дефектолог
Хайдарова Рева Мягзумовна
Благодарственное письмо Главы Республики Мордовия (2016), Почетная Грамота Министерства просвещения Российской Федерации (2021), Нагрудный знак отличия Министерства Просвещения Российской Федерации «Отличник просвещения» (2023)
Образование: высшее профессиональное
Аттестация: высшая квалификационная категория (по 20.12.2027)
Общий стаж работы (лет): 41
Педагогический стаж работы (лет): 36
Стаж работы по специальности (лет): 19
Стаж работы в данной организации (лет): 35
Группы: группа компенсирующей направленности №2 (первый год обучения) (2023-2024 уч.год)
Тема методической работы: «Роль игры в развитии эмоционально-волевой сферы дошкольников с ОВЗ»
Портфолио: загрузить (pptx, 67.23 MB)

Образование

  • 1988 - 1991 гг., Педагогическое училище Мордовской АССР. Квалификация по диплому: Воспитатель в дошкольных учреждениях. Специальность "Воспитание в дошкольных учреждениях".
  • 1995 - 2000 гг., МГПИ имени М. Е. Евсевьева. Квалификация по диплому: Олигофренопедагог, учитель-логопед. Специальность "Олигофренопедагогика" с дополнительной специальностью "Логопедия".

Повышение квалификации

  • Программа "Организация коррекционной работы с детьми дошкольного и школьного возраста", в объеме 100 ч., ГОУ ДПО (ПК) С "МРИО", 2011 г.
  • Программа "Совершенствование профессионального мастерства учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях реализации ФГОС в ДО", в объеме 72 ч., ГБОУ ДПО (ПК) С "МРИО", 2015 г.
  • Программа "Совершенствование профессионального мастерства учителя-логопеда ДОО в соответствии с современными требованиями", в объеме 72 ч., ГБО ДПО "МРИО", 2018 г.
  • Программа "Обучение приемам оказание первой помощи пострадавшим", в объеме 8 ч., ЧОУ ДПО "Саранский Дом науки и техники РСНИИОО, 2018 г.
  • Программа "Создание поликультурного образовательного пространства образовательной организации", в объеме 36 ч., ГБУ ДПО РМ "ЦНППМ "Педагог 13.ру", 2020 г.
  • Программа "Инновационные технологии коррекционно-развивающей работы в профессиональной деятельности педагога-дефектолога (учителя-логопеда, сурдопедагога, олигофренопедагога, тифлопедагога)", в объеме 72 ч., ГБУ ДПО РМ "ЦНППМ "Педагог 13.ру", 2021 г.
  • Программа "Правила гигиены. Особенности работы образовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки", в объеме 72 ч., ГБУ ДПО РМ "ЦНППМ "Педагог 13.ру", 2021 г.
  • Программа "Коррекционная работа с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра в условиях реализации ФГОС ДО", в объеме 108 ч., ООО "Инфоурок", 2021 г.

Конкурсы педагогического мастерства

  • 2017 г. - 1 место, Изумрудный город. Номинация "Мое лучшее занятие". Название работы "Социальное и речевое развитие". Тема "Детский сад - самый добрый дом на свете" (для детей с нарушением интеллекта в средней группе на II году обучения).
  • 2017 г. - 2 место, Корабль успеха. Номинация: Конспект занятия, урока. Название работы: Познавательное развитие экспериментирование с водой. Тема: "Водичка - водичка" в средней группе на II году обучения для детей с нарушением интеллекта.
  • 2020 г. - участник, Республиканский творческий конкурс работ педагогов "Идея prof".
  • 2020 г. - Победитель II степени, Всероссийский конкурс "Педжурнал 2020". Номинация "Образование детей с особыми образовательными потребностями".
  • 2021 г. - участник, Всероссийский педагогический конкурс "Творческий учитель-2021".

Конференции, семинары, педагогические чтения

  • 2017 г. - докладчик, Республиканский семинар «Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья». Тема "Формирование мелкой моторики рук как необходимое условие речевого развития детей с нарушением интеллекта". Организатор - ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева». Файл: Загрузить (doc, 70.50 KB)
  • 2019 г. - докладчик, Педагогический совет МДОУ №91 «Особенности организации работы с детьми с РАС». Тема "Использование коррекционных технологий в работе с детьми с РАС". Организатор - МДОУ "Детский сад №91". Файл: Загрузить (docx, 20.99 KB)
  • 2021 г. - докладчик, Педагогический совет МДОУ №91. Тема "Применение аква - и криотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением интеллекта". Организатор - МДОУ "Детский сад №91". Файл: Загрузить (docx, 42.39 KB)
  • 2021 г. - докладчик, Республиканский образовательный форум «Инновационные технологии коррекционно – развивающей работы в профессиональной деятельности педагога – дефектолога: лучшие практики». Тема "Применение коррекционных технологий в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра ". Организатор - ГБУ ДПО РМ "ЦНППМ "Педагог 13.ру". Файл: Загрузить (docx, 20.77 KB)

Мастер классы и открытые уроки

  • 2014 г. - «Автобус» Открытое занятие по конструированию для педагогов МДОУ..
  • 2014 г. - «Поездка на автобусе в театр» Мастер-класс «Конструирование и изодеятельность: интегрированное занятие в системе коррекционно-развивающей работы» для учителей-логопедов, учителей-дефектологов РФ.
  • 2016 г. - «Развитие речи детей с ОВЗ через тренировку мелкой моторики рук» Мастер-класс для слушателей КПК учителей-логопедов, учителей-дефектологов РМ.
  • 2016 г. - «Пальчиковые игры с нетрадиционным материалом» Мастер-класс для педагогов МДОУ.
  • 2016 г. - «Водичка, водичка…» Открытое занятие. Познавательное развитие. Экспериментирование с водой для педагогов МДОУ..
  • 2016 г. - «Пальчики играют, речь развивают» Мастер-класс. Интегрированное занятие для родителей воспитанников.
  • 2017 г. - «В гостях у бабушки» Открытое занятие по математическому развитию для студентов I курса факультета психологии и дефектологии ФГБОУ ВПО «МГПИ им. М.Е. Евсевьева».
  • 2017 г. - «Дикие животные» Открытое занятие по развитию речи для студентов I курса факультета психологии и дефектологии ФГБОУ ВПО «МГПИ им. М.Е. Евсевьева».
  • 2017 г. - «Поездка на автобусе в лес» Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре для студентов I курса факультета психологии и дефектологии ФГБОУ ВПО «МГПИ им. М.Е. Евсевьева».
  • 2017 г. - «Мост для зверюшек» Открытое занятие по конструированию для студентов I курса факультета психологии и дефектологии ФГБОУ ВПО «МГПИ им. М.Е. Евсевьева».
  • 2018 г. - Открытое занятие по социальному и речевому развитию «Домашние птицы» с детьми третьего года обучения. Для студентов 4 курса факультета психологии и дефектологии МГПИ им. М.Е.Евсевьева. Файл: Загрузить (docx, 19.00 KB)
  • 2018 г. - Открытое занятие по социальному и речевому развитию «Мир профессий». Для слушателей КПК МРИО «Совершенствование профессионального мастерства учителя – логопеда, учителя – дефектолога в соответствии с современными требованиями». Файл: Загрузить (docx, 6.91 MB)
  • 2019 г. - Открытое занятие по познавательно - речевому развитию в средней группе «Поможем Федоре» Для педагогов МДОУ «Детский сад №91». Файл: Загрузить (docx, 17.22 KB)
  • 2022 г. - Открытое занятие по познавательному и речевому развитию в старшей группе Тема: «Спешим на помощь к старичку – Лесовичку» Для педагогов МДОУ «Детский сад №91». Файл: Загрузить (docx, 19.40 KB)

Авторские программы и методические материалы

  • 2022 г. - Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Умка». Утвержден: МДОУ "Детский сад №91". Файл: Загрузить (pdf, 894.14 KB)

Педагогический опыт

Благодарности и грамоты

Публикации

Дата издания: 2016 г.
«Развитие речи детей с ОВЗ через тренировку тонких движений пальцев рук»
Сборник «Актуальные проблемы педагогики и методики дошкольного и начального образования»
Дата издания: 2017 г.
http://nsportal.ru/node/
Дата издания: 2017 г.
http://nsportal.ru/node/
Дата издания: 2019 г.
Статья "Развитие речи детей с ограниченными возможностями здоровья через тренировку тонких движений пальцев рук"
Сборник материалов №2, 2019 г."Лучшие практики Республики Мордовия"
Дата издания: 2020 г.
Статья "Проектирование индивидуального образовательного маршрута для дошкольников с умственной отсталостью"
Современное образование: теория, практика, перспективы: материалы II Международной научно-практической конференции. Научно-образовательный центр "ОТКРЫТИЕ", 25 декабря 2020 г.
Дата издания: 2021 г.
Всероссийский педагогический журнал «Современный урок» (стр.204)
Информация размещена с разрешения сотрудника
К списку
Создано: 10.06.2015 15:58:36   |   Изменено: 06.10.2023 13:43:51
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Подгрупповое интегрированное занятие  педагога-психолога Тема: «Путешествие в волшебную страну».
Фотографии