Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой Плошаниной Надеждой Петровной и врачом-педиатром Пшеничниковой Татьяны Алексеевны, которые осуществляют контроль за здоровьем детей, дают направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.
Так же в ДОУ работает врач-психиатр Дмитрива Надежда Алексеевна, в обязанности которого входит диагностирование, лечение и предупреждение психических расстройств у воспитанников ДОУ. Главная задача врача заключается в социальной адаптации ребенка и сохранности его личности.
В целях обеспечения комплексной специализированной помощи детям с отклонениями в развитии и / или состояниями декомпенсации в условиях образовательного учреждения функционирует психолого - медико – педагогический консилиум (ПМПк). Прием осуществляется при необходимости. ПМПк проводит своевременное бесплатное обследование детей с особыми образовательными потребностями по направлению ПМПк МДОУ «Детский сад № 91», с последующим информированием ПМПк о результатах обследования.
ПМПк оказывает методическую помощь, обеспечивает обмен опытом между специалистами ПМПк образовательных учреждений городского округа Саранск.
ПМПк тесно сотрудничает с МУ "ТПМПК". В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК. Осуществляет динамический контроль за эффективностью реализации рекомендаций по отношению к детям, прошедшим обследование на МУ «ТПМПК», при необходимости вносить коррективы в рекомендации. ПМПк информируют родителей (законных представителей) о всех имеющихся в стране возможностей оказания психолого-медико-педагогической помощи с опорой на имеющиеся в Российской Федерации базы данных, в соответствии с выявленными особыми образовательными потребностями, индивидуальными возможностями ребенка.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
проведение профилактических осмотров;
мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю.Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Ссылки на внешние ресурсы
Федеральный закон "Об охране здоровья детей" Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией прав ребенка на охрану здоровья в Российской Федерации.
Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Статья 10. Обеспечение прав детей на охрану здоровья В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей оздоровление детей, профилактику, диагностику и лечение заболеваний, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей
Права детей в сфере охраны здоровья В Декларации прав ребенка было принято «во внимание, что ребенок в виду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе». И потому название темы: «Право на охрану здоровья как естественное право ребенка» является закономерным.
Охрана здоровья детей (обзор нормативных документов) Приказ МЗ РФ от 5 ноября 2013 г. N 822 н организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан. Пин 2. 4. 1. 3049 -13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" ( с измен. , внесёнными Решением Верховного суда РФ от 04. 2014 N АКПИ 14 -281) направлены на охрану здоровья детей.
Правовые аспекты охраны здоровья детей и подростков в РФ В статье с применением комплексного анализа рассматривается становление и развитие в постсоветской
России государственной политики охраны здоровья детей, законодательных и нормативных актов в области правовой защиты детства в соответствии с международными рекомендациями. Прослежены принимаемые на различных уровнях управления подзаконные акты, стратегические и тактические механизмы
их выполнения на местах, эффективность реализации. Проанализированы ситуации, позволяющие выявить
резервы в повышении действенности профильных официальных документов. Рассмотрен ряд аспектов, касающихся будущего отечественной медицинской науки.
На нашем сайте используются файлы cookie и другие технологии, которые позволяют нам и нашим партнерам идентифицировать вас, а также изучать, как вы используете веб-сайт. Нажимая СОГЛАСЕН или продолжая использовать сайт, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Более подробная информация: Условия использования cookie-файлов.СОГЛАСЕН