Ссылки
Кружки, секции, клубы
Стоимость занятий: бесплатно
"Умка"
Руководитель:
Курганова Елена Александровна
Расписание занятий:
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|
1620 - 1650 |
Адрес: МДОУ "Детский сад №91" - кабинет учителя-дефектолога
Телефон: 73-05-80
Телефон: 73-05-80
Школа – это новая ступенька в жизни ребенка. Дошкольник приобретает новый статус – он становится учеником. В настоящее время дети с ОВЗ приступают к обучению в школе с 7-8 лет. Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания – всестороннее развитие личности ребенка и подготовка к школе. Однако, значительное количество детей с ОВЗ, испытывают большие трудности в учении, основной причиной их неуспеха является то, что они еще незрелы «психологически», т.е. не готовы к школьному типу обучения. При поступлении в школу ребенок испытывает страх и тревогу по поводу своего будущего
Проблема подготовки детей к школе, несмотря на свою изучен¬ность, по-прежнему остается актуальной. Это и понятно. С каждым годом усложняются требования обучения, сама программа варьи¬руется в разных учебных заведениях. У детей же, поступающих в 1 класс, с каждым годом все больше и больше обнаруживается от¬клонений в состоянии здоровья, нервно-психическом и функцио¬нальном развитии. Эти дети более всех нуждаются в профессио¬нальной помощи. Поэтому в системе подготовки дошкольников с ОВЗ к обучению в школе очень актуальной является организация педагогом развивающих занятий, которые помогают формировать и развивать у детей школьно-значимые навыки, адаптировать их к обучению в школе.
В данной программе сделана попытка объединить сразу несколько задач по подготовке детей к школе:
- формирование познавательной активности и учебной моти¬вации детей с ОВЗ;
- коррекция и развитие нарушений деятельности и комплекса
показателей функционального развития, которые необходимы для
успешного обучения в школе. Это организация внимания, мышления и речи, памяти, зрительного и слухового вос¬приятия, развитие тонких движений руки и зрительно-моторной интеграции;
- профилактика нарушений зрения, осанки и фи¬зического самочувствия детей.
Программа «Умка» отличается высокой динамично¬стью, так как помимо интеллектуально-развивающих игр и заданий включает целый комплекс физических и кинезиологических упражнений, пальчиковую гимнастику, что позволяет сделать работу детей насыщенной и менее утомительной. Известно, что без дви¬жения ребенок не обучается. Физические упражнения являются условием и одновременно средством не только физического разви¬тия, но и общего интеллектуального, способствуют развитию спо¬собностей и жизненной активности.
Проблема подготовки детей к школе, несмотря на свою изучен¬ность, по-прежнему остается актуальной. Это и понятно. С каждым годом усложняются требования обучения, сама программа варьи¬руется в разных учебных заведениях. У детей же, поступающих в 1 класс, с каждым годом все больше и больше обнаруживается от¬клонений в состоянии здоровья, нервно-психическом и функцио¬нальном развитии. Эти дети более всех нуждаются в профессио¬нальной помощи. Поэтому в системе подготовки дошкольников с ОВЗ к обучению в школе очень актуальной является организация педагогом развивающих занятий, которые помогают формировать и развивать у детей школьно-значимые навыки, адаптировать их к обучению в школе.
В данной программе сделана попытка объединить сразу несколько задач по подготовке детей к школе:
- формирование познавательной активности и учебной моти¬вации детей с ОВЗ;
- коррекция и развитие нарушений деятельности и комплекса
показателей функционального развития, которые необходимы для
успешного обучения в школе. Это организация внимания, мышления и речи, памяти, зрительного и слухового вос¬приятия, развитие тонких движений руки и зрительно-моторной интеграции;
- профилактика нарушений зрения, осанки и фи¬зического самочувствия детей.
Программа «Умка» отличается высокой динамично¬стью, так как помимо интеллектуально-развивающих игр и заданий включает целый комплекс физических и кинезиологических упражнений, пальчиковую гимнастику, что позволяет сделать работу детей насыщенной и менее утомительной. Известно, что без дви¬жения ребенок не обучается. Физические упражнения являются условием и одновременно средством не только физического разви¬тия, но и общего интеллектуального, способствуют развитию спо¬собностей и жизненной активности.
Создано: 01.10.2020 20:09:19 | Изменено: 29.10.2023 20:29:02